Клиринговый терминал

Клиринговый терминал

Клиринговый терминал - это веб приложение, предназначенное для управления различными объектами Участника клиринга, такими как Расчетные коды, Торгово-клиринговые счета, счета обеспечения, реквизиты счетов для возврата обеспечения, Брокерские фирмы, Разделы клирингового регистра, и т.д. Управление объектами осуществляется путем защищенной передачи запросов к учетным системам НКЦ и отображения информации об объектах.

Участникам клиринга предоставляются средства для управления клиринговыми объектами:

объектно-ориентированный интерфейс REST API (программный интерфейс для использования функционала Клирингового терминала в собственном программном обеспечении клиента).
Внедрен 22 июня 2020 года.

адаптивный пользовательский интерфейс Web UI
Внедрен 27 июля 2020 года.
Доступ: https://ct.moex.com/cl/

Клиринговый терминал в примерах

Web UI Клирингового терминала внедрен 27 июля 2020 года.

Реализовано большинство запросов, направляемых в НКЦ: запросы на возврат обеспечения, перевод обеспечения, передача профилей активов, ранние расчеты, получение выписки по счетам и другие запросы.

Характеристики:

адаптивный пользовательский интерфейс

принцип двойного контроля "maker-checker" (более подробная информация ниже)

двухфакторная аутентификация

гибкая система ролей доступа

интерфейс на русском и английском языках

ограничения по Расчетным кодам: Участник клиринга может задать список Расчетных кодов доступных пользователю

удобная работа с выписками по счетам

модифицирована регистрации реквизитов счета для возврата обеспечения

средства фильтрации и сортировки, экспорт в форматах Excel и Pdf

Рекомендуем использовать REST API в качестве альтернативы пакетной обработке данных.

Подробнее о WEB UI Клирингового терминала (Презентация)

Документация: http://ftp.moex.com/pub/ClientsAPI/WebAPI/ClearTerm/

Внимание: для доступа через Web UI:

пользователь должен быть зарегистрирован с ключом ЭДО. Для этого необходимо направить Запрос о доступе к Клиринговому терминалу (подробнее см. ниже, в разделе "Подключение к Клиринговому терминалу").

должен быть установлен Moex Browser Plugin версии, размещенной по ссылке: https://fs.moex.com/files/13856

Проверить сертификат и плагин: https://cabinet.moex.com/cryptoapitest/
Проверить Moex Passport: https://passport.moex.com

Ролевая модель Клирингового терминала

Ролевая модель Клирингового терминала версии 1.6 включает следующие типовые роли:
"Операции с денежными средствами"
Позволяет направлять запросы, оперирующие с обеспечением: возврат обеспечения, перевод обеспечения между Расчетными кодами и т.п.
"Клиринговые операции"
Позволяет направлять все прочие запросы: проведение ранних расчетов, установка тарифных планов, передача профилей активов и др.
"Переводы внутри НКЦ"
Позволяет направлять запросы на перевод обеспечения между Расчетными кодами и передачу профилей активов.
"Все операции"
Предоставляет полный доступ.
"Операционист"
Предоставляет доступ к объектам и функциям программы WEB UI KT, однако пользователь и его сертификат определенным образом ограничен в правах на подпись запросов. Подпись пользователя данной роли не учитывается при подсчете достаточного количества подписей под запросами. Документ с подписью пользователя роли "Операционист" остается в статусе "Ожидает подписи" до подписания необходимым количеством подписей пользователей других ролей.

Особенности использования признака "Двойной контроль" и доступа через торговые терминалы

Принцип двойного контроля "maker-checker" реализуется путем установления признака "Две подписи": запрос направляется на исполнение только после подписания двумя различными подписями.

Признак двойного контроля устанавливается на участника клиринга (не на отдельного пользователя).

Признак "Две подписи" можно задать:
для всех операций
для операций с денежными средствами (далее - ДС).

Внимание: через торговый терминал невозможно направить на исполнение запрос, если по такому запросу установлено требование двойного контроля.

Варианты использования признака двойного контроля:

  Операции с ДС
запросы на возврат, перевод, регистрация реквизитов и т.п.
Прочие операции
передача профиля, ранние расчеты и т.п.
Без установки признака двойного контроля:    
Через WEB UI Клирингового терминала Направляется на исполнение после подписания одной подписью
Через торговые терминалы Возможно направить Запрос на перевод обеспечения Возможно направить Запрос на передачу профиля активов
Установлен признак двойного контроля по операциям с ДС:    
Через WEB UI Клирингового терминала Направляется на исполнение после подписания второй подписью Направляется на исполнения после подписания одной подписью
Через торговые терминалы Возможно направить Запрос на передачу профиля активов
Установлен признак двойного контроля по всем операциям:    
Через WEB UI Клирингового терминала Направляется на исполнение после подписания второй подписью
Через торговые терминалы

Клиринговый терминал версии 1.6, включая Web API и Web UI, доступен для тестирования.

Для получения доступа к тестированию WEB UI Клирингового терминала версии 1.6 необходимо выполнить действия в соответствии с инструкцией:
- Как получить доступ к тестированию WEB UI Клирингового терминала
- Руководство пользователя Клирингового терминала WEB UI 1.6

Для получения доступа к тестированию WEB API Клирингового терминала версии 1.6 необходимо выполнить действия в соответствии с инструкцией:
- Подключение к WEB API Клирингового терминала (см. раздел "Тестирование")

Документация: http://ftp.moex.com/pub/ClientsAPI/WebAPI/ClearTerm/test
Moex Browser Plugin: https://fs.moex.com/files/13856
Для просмотра сохраненных выписок используйте XSLT-стили. Они должны быть размещены в каталоге, указанном при сохранении выписок.

Для подключения к Клиринговому терминалу необходимо заполнить следующее Заявление:
- Запрос о доступе к Клиринговому терминалу
Заполненное заявление необходимо подписать ключом ЭП сотрудника, на которого в НКО НКЦ (АО) предоставлена Доверенность на подписание электронной подписью электронных документов и направить через ЛКУ в разделе Отправка сообщений/документов (moex.com). Заявление также можно предоставить в бумажном виде. С вопросами по заполнению заявления просьба обращаться к вашему персональному менеджеру.
Уточнить информацию о вашем персональном менеджере

Доступ через торговые терминалы: с 2017 года реализована возможность использования функционала Клирингового терминала через торговые терминалы. Функционал позволяет осуществлять перевод обеспечения между Расчетными кодами (в том числе, на разных рынках) и запросы на передачу профилей активов по Расчетным кодам Единого пула.

Web API Клирингового терминала: с 2018 года реализован первый этап Web API Клирингового терминала, предоставивший участникам клиринга возможность автоматизировать запросы на перевод обеспечения между Расчетными кодами (в том числе, на разных рынках) и запросы передачу профилей активов по Расчетным кодам Единого пула.

 

REST API Клирингового терминала: с 2020 года в связи с внедрением REST API версии Клирингового терминала версии 1.5 функционал Клирингового терминала значительно расширен по сравнению с предыдущей версией:

 

Полностью сохранен функционал предыдущей версии: запросы на переводы обеспечения и передачу профилей активов.
Реализовано большинство запросов, направляемых в НКЦ: запросы на возврат обеспечения, ранние расчеты, получение выписки по счету обеспечения и др. Подробный список приведен в документации по Клиринговому терминалу
Реализована возможность устанавливать пользователям ограничения по Расчетным кодам (аналогично "трейдер-счет").

Презентация "Об изменениях в релизе 1.5 КТ (REST API) c 22.06.2020"

Контакты:

по всем вопросам, включая заполнение и направление заявлений в НКЦ, подключение к Клиринговому терминалу, изменение роли существующих пользователей, создание новых пользователей, задание ограничений по Расчетным кодам, по вопросам зачисления и возврата денежных средств следует обращаться к Вашему персональному менеджеру в Группе "Московская Биржа" по тел.: +7 495 363 32 32
Чтобы узнать имя и контактные данные персонального менеджера, перейдите по ссылке в Личный кабинет участника
Порядок получения доступа к ЛКУ описан в Приложении №1 к Руководству пользователя "Личный кабинет участника"

по вопросам тестирования и техническим вопросам работы в Клиринговом терминале – в Службу поддержки по телефону +7 495 363 32 32, д. 2345 или по e-mail: help@moex.com

по вопросам развития и доработок Клирингового терминала – в Управление продвижения клиринговых услуг по e-mail: ps@moex.com